Исторически сложилось, что прием пищи часто сопровождался музыкой, будь то отдых после трудного дня или празднование события. До изобретения электронной музыки и магнитофонов, использовалась живая музыка, и в современном мире нередко прибегают к такому способу. Но не всегда удобно нанимать оркестр или солиста, так как весь день он не сможет работать. Решением проблемы становится музыка для кафе в привычном формате. Но ее отличием является то, что она не отвлекает от разговоров, и дополняет прием пищи, вызывая положительные эмоции.
Музыкальное сопровождение в кафе и ресторанах – это маркетинговый ход, имеющий большое количество нюансов. Неправильный выбор может стоить владельцам клиентов, а восстанавливать репутацию можно долгое время.
Итак, кафе быстрого питания и так называемые «перевалочные пункты» не заостряют внимание на таком пункте, как музыка. Клиенты сюда редко возвращаются, текучка приличная, и владельцы используют любые музыкальные композиции или вовсе радио. Об уникальном контенте нет и речи.
Совсем другой подход у владельцев кафе, которые заинтересованы в возвращении клиента, длительном его пребывании и заказе большего количества блюд. Музыка в этом случае берет на себя несколько задач:
- качественное дополнение образа заведения;
- соответствие ожиданиям целевой аудитории;
- формирование атмосферы и ее поддержание;
- увеличение клиентской базы.
Каким образом можно добиться выполнения стольких задач. В первую очередь необходимо использовать качественный и уникальный контент. Фоновая музыка для кафе должна быть подобрана по категориям. В дневное время включают один плейлист, в вечернее – другой.
Соблюдайте авторские права и используйте легальный контент, что исключит вероятность получения штрафов.
Наблюдайте за целевой аудиторией и определите тот музыкальный стиль, что подходит лучше всего. Но резко менять фоновое сопровождение не стоит, так как это может ухудшить ситуацию.
Сейчас век огромного количества музыкальных стилей, и выбрать свое направление вполне реально. Не следуйте строгим правилам, а ищите индивидуальный стиль. Иногда достаточно в нужное время поставить неожиданную композицию и сформировать свою атмосферу.
Составьте свой плейлист, в котором композиции будут в едином стиле, соответствующие атмосфере кафе. Доверьте это дело профессионалам и не используйте непроверенные источники, которые могут сделать неприятный сюрприз в виде неожиданной рекламы посреди композиции.