Суд в Нидерландах начинает рассматривать дело о крушении рейса МН17

0
574

Самолет «Малайзийских авиалиний» разбился в июле 2014 года, погибли 298 человек. «Весь процесс может занять как минимум четыре-пять лет», — считает корреспондент ТАСС в Гааге Виталий Чугин

Суд в Нидерландах начинает рассматривать дело о крушении рейса МН17

Суд в Нидерландах 9 марта начинает рассматривать дело о крушении Boeing в Донбассе. Самолет «Малайзийских авиалиний», совершавший рейс МН17, разбился в Донецкой области в июле 2014 года. Тогда погибли 298 человек.

Международная следственная группа считает, что самолет сбила ракета, выпущенная из ЗРК «Бук». Обвиняемыми проходят трое россиян, в том числе Игорь Стрелков (Гиркин) и один украинец. Ни один из них на заседание не приедет.

Предстоящее судебное разбирательство может стать одним из самых масштабных за всю историю международной юстиции как по продолжительности, так и по вниманию. Символично, что сам процесс будет проходить не в обычном зале суда, а в юридическом комплексе на территории аэропорта Амстердама. Заседания будут идти на голландском языке, часть слушаний — на английском. О предстоящем судебном процессе рассказал корреспондент ТАСС в Гааге Виталий Чугин.

Виталий Чугин корреспондент ТАСС в Гааге «Сам процесс будет проходить не в Гаге, а в судебном комплексе «Схипхол» недалеко от Амстердама. С учетом того, что процесс вызывает большой общественный интерес, будет много журналистов, родственников. Такие крупные и резонансные процессы проводятся в этом комплексе. Если я правильно понимаю, одного обвиняемого будут все-таки представлять адвокаты, это адвокатская контора, которая базируется в Нидерландах. В отношении остальных, видимо, процесс будет проводиться заочно, без их присутствия и без их представителей. По мнению экспертов, с которыми я разговаривал, весь процесс может занять как минимум четыре-пять лет с учетом того, что сначала нужно представить все доказательства, потом, видимо, какие-то вопросы будут оспариваться, обсуждаться, может быть, будут запрашивать экспертизы. Кто-то говорит, что у суда уже нет другого выбора, кроме как вынести обвинительный приговор, иначе в Нидерландах на них просто будет организована травля».

Обвиняемыми проходят руководитель пророссийских подразделений под Донецком, бывший министр обороны ДНР, бывший офицер ФСБ Игорь Стрелков, полковник российской армии Сергей Дубинский, его подчиненные россиянин Олег Пулатов и гражданин Украины Леонид Харченко.

Международная следственная группа, в которую вошли представители Нидерландов, Малайзии, Украины, Австралии и Бельгии, пришла к выводу, что ракета была выпущена из ЗРК «Бук», доставленного в Донбасс из 53-й зенитной ракетной бригады под Курском. Доказательства строятся на показаниях свидетелей, видевших запуск ракеты, на анализе обломков самой ракеты, спутниковых снимков и данных радаров. Такую же версию выдвинула расследовательская группа Bellingcat.

Российское Минобороны утверждает, что ракета была выпущена из «Бука», но украинскими военными. В Москве заявили, что ракету изготовили в подмосковном Долгопрудном еще в Советском Союзе, в 1986 году, и сразу отвезли на Украину. Обратно в Россию она не возвращалась.

Ситуацию комментирует эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.

Суд в Нидерландах начинает рассматривать дело о крушении рейса МН17

Владимир Брутер эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований «Они будут, очевидно, требовать от России каких-то компенсаций, выдадут международные ордера на арест некоторых обвиняемых, а возможно, опять попробуют арестовать какое-то имущество, хотя, на самом деле, с этим будут проблемы. Этим все и ограничится, это будет еще одно звено в той бесконечной информационно-пропагандистской войне, которая ведется против России. Она не остановится на этом случае, и мы видим, что все эти ситуации принимают друг у друга эстафету».

Параллельно в Европейском суде по правам человека идут процессы по жалобам родственников погибших. Причем ответчиками выступают и Россия, и Украина. Россию называют косвенно ответственной за крушение самолета, а Украину — виновной в том, что она не приняла мер безопасности и не закрыла небо в районе боевых действий.