Стройки и детские магазины закрывать не будут: термин «нерабочая неделя» становится странным

0
609

Судя по всему, россияне так и не смогли понять, что имеется в виду под нерабочими днями, которые начнутся с понедельника

Стройки и детские магазины закрывать не будут: термин «нерабочая неделя» становится странным

Родственник одного из моих коллег работает в госкомпании. Недавно весь отдел перевели на удаленку. Когда объявили о нерабочей неделе, то сотрудникам сообщили: работать не надо. Но теперь все может снова измениться. В Кремле заявили: власти рассчитывали, что те, кто работает в удаленном режиме, так и будут делать. В том числе и учителя. В общем, ясности пока нет.

В школьном чате другого коллеги учитель написал: уроков не будет, но преподаватели будут периодически выходить в эфир и консультировать учеников. В целом же, если посмотреть, то неделя не слишком будет отличаться от обычной рабочей. В Москве закроют несколько торговых центров. Но, например, «Детский мир» работать будет, сообщили Business FM в сети магазинов.

«На данный момент информация о закрытии магазина по Москве не поступала, только ТЦ «Черемушки» не работает по 5 апреля. И все магазины работают в штатном режиме».

Хотя казалось бы, детский магазин — место, куда во время эпидемии лучше не ходить. Там, конечно, продаются товары первой необходимости, вроде питания. Но их можно купить и в супермаркете, как и подгузники. Точно так же не очень понятно, почему не закрывается «Леруа Мерлен». То есть понятно, что те, кто останется дома, захотят обустроить свой быт и поэтому поедут за покупками в гипермаркеты. На сайте «Леруа», правда, указано о мерах по дезинфекции и так далее. Но это место массового скопления, и если туда приедет зараженный, то последствия объяснять даже не стоит. Business FM на всякий случай еще раз позвонила в «Леруа Мерлен» и послушала автоответчик.

«Информируем, что на текущий момент все магазины «Леруа Мерлен» работают без изменений в графике. В случае корректировки графиков информация будет размещена на официальном сайте».

До сих пор непонятно по поводу строек. Нужно ли компаниям распускать строителей по домам — ну, или по вагончикам, которые стоят рядом со стройкой. Толку от этого, наверное, не будет. Наоборот, люди будут только больше контактировать между собой. Власти пока никаких указаний не дали, поэтому пока работаем, сказал Business FM генеральный директор московской строительной компании «Баутрейд» Алим Иналов.

Алим Иналов генеральный директор московской строительной компании «Баутрейд» «Те рабочие, которые сейчас задействованы на городских проектах, дальше пока будут работать. Пока каких-то особых распоряжений не будет. Те, которые занимаются больше обслуживанием — офисные работники, снабжение — все по домам сидят, на удаленке работают. У нас есть контрактные обязательства, мы не можем подводить наших заказчиков. Поэтому если будет общая команда для всех: «распустить стройку, разойтись», — будем принимать так решение. Пока ее нет, работы полно».

Круче всего, кажется, поступили в Карелии. Там губернатор Артур Парфенчиков с понедельника полностью остановил общественный транспорт. Работать будет только такси. Встает вопрос: как на работу доберутся те, кто на нерабочей неделе работать обязан — врачи, аптекари, банковские служащие, сотрудники супермаркетов. Да хотя бы те же госслужащие. Но власти региона все учли. Чиновников будут доставлять на работу за счет государства. А доставку всех остальных должны за свой счет обеспечить компании. То есть бизнес опять заплатит, как и за то, что из-за нерабочей недели сотрудники сидят дома, не теряя в зарплатах. Карельский предприниматель, генеральный директор MB-Barbell Вадим Маркелов не скрывает эмоций.

Вадим Маркелов предприниматель, генеральный директор MB-Barbell «Заплати за всех, да, они работать не будут, будешь платить ты. Это смертный приговор. То есть, в принципе бизнес лучше загубить, он, естественно, не сможет в большинстве случаев, но как бы подразумевается, что у них где-то есть подкожный жирок, типа найдут ребята. Ситуация страшная. Бизнесменов спрашиваю, там одни эмоции. Это сильнейший удар, сильнейший удар. И так бросить на камни родной бизнес, сейчас он неродной получается, как говорится, брошенное дитя».

К слову, предприятие Маркелова — это производство спортивного инвентаря — работу остановило. Но по другим причинам: контрагенты прекратили поставки. В итоге получается следующее: термин «нерабочие дни» никто толком не понял.

Непродовольственные магазины работают, строители тоже, да и во многих отраслях останавливать производство не стали. Те, кто на удаленке, судя по рассказам, решили, что работать им не надо и отказываются это делать. Зато народ решил поехать на курорты. Или на дачи, а перед этим опустошить винные полки. Ну, а заплатит за все бизнес. И если ясность не внести, то карантинных целей не достичь, потому что люди все равно будут контактировать друг с другом. А вот бизнес за это время может разориться.