Полицейская гонка преследования. Правоохранители Италии обыскали номера российских биатлонистов

0
574

Обыски прошли у Александра Логинова и Евгения Гараничева, а также у личного тренера Логинова Александра Касперовича

Полицейская гонка преследования. Правоохранители Италии обыскали номера российских биатлонистов

Итальянская полиция провела обыски в номерах российских биатлонистов Александра Логинова и Евгения Гараничева. Произошло это за несколько часов до старта мужской эстафеты на чемпионате мира в итальянском Антхольце, по итогам которой россияне, кстати, заняли обидное четвертое место. Обыскали и номер личного тренера Логинова Александра Касперовича, который мог попасть на соревнования по чужой аккредитации.

В Международном союзе биатлонистов заявили, что не имеют отношения к обыскам, — это решение итальянской полиции. Первая реакция российских биатлонистов — шок и недоумение. Возмутил спортсменов в первую очередь тайминг. Якобы уведомление о следственных мероприятиях IBU направил еще 19 февраля. «И вот три дня они шли к нам лесом, чтобы дойти именно перед эстафетой», — сообщил биатлонист Евгений Гараничев.

В шесть часов утра, пока он и Александр Логинов спали в своих гостиничных номерах, нагрянули полицейские. Показали документы, изъяли телефоны и ноутбуки, а заодно провели обыск в автомобиле команды. Как выяснилось, претензии у правоохранителей были и к тренеру Логинова Александру Касперовичу. По данным Международного союза биатлонистов, против Касперовича открыто дело из-за того, что тот попал на соревнования под чужой аккредитацией. Есть версия, что так он мог привезти допинг на соревнования. Ситуацию комментирует президент Союза биатлонистов России Владимир Драчев.

— Совмещают это все вместе. Проблема с аккредитацией, и в том числе ищут допинговые следы. Не допинг в плане, что он попался на допинге, а в том плане, что возможны какие-то следы применения, которые не были найдены.

— По поводу Касперовича хотели уточнить. Была информация, что он приехал по украинской аккредитации. Так ли это?

— Он приехал как турист, проживает в отеле. Просто на стадионе он проходил под украинской аккредитацией. Не на трибуны, на трибуны надо проходить по билету. А есть аккредитации, по которым можно проходить на стадион, на стрельбище, на трассы. Там у него была изъята украинская аккредитация. Это серьезное нарушение, только если они пытаются найти какие-то допинговые следы. В Италии это является уголовным преступлением.

Федерация биатлона Украины заявляет, что не выдавала аккредитацию Касперовичу — один из членов делегации дал ему свой пропуск в день гонок преследования, и с этой картой он попал на трассу, чтобы подсказывать своему спортсмену. Это нарушение заметил спортивный директор Международного союза биатлонистов.

Спортивный комментатор Василий Уткин заявил, что у полиции были все основания для обысков, так как предлог по итальянским законам может быть формальным: «Так и отвечают те, кто соревнуется после допингеров». Уткин привел в пример Олимпиаду в Турине, когда в австрийскую сборную прибыл тренер Вальтер Майер, однажды уличенный в допинговом скандале.

Итальянцы расценили это как повод для подозрения и даже гнались за тренером на автомобиле. Случай с обысками в Антхольце похожий. Семь лет назад Логинов уже был дисквалифицирован на три года за употребление допинга, причем тренировался он также под началом Касперовича. Чему удивляться, отмечает корреспондент Championat.com Дмитрий Егоров.

Дмитрий Егоров корреспондент Championat.com «Мы в этой истории должны понимать европейский менталитет, который для нас абсолютно чуждый. Такая типичная борьба за русский авось — ну, взяли аккредитацию в прокат, — которая наложилась на допинговую историю и привела к таким последствиям. Потому что есть тренер Александр Касперович, который на протяжении всей карьеры работал с Александром Логиновым, и как раз во время той допинговой истории именно Касперович начал сразу обвинять весь мир в том, что это заговор, никакого допинга там нет и так далее. Правда, через несколько дней он отказался от вскрытия пробы Б, что подтверждает применение допинга. Поэтому с того момента Касперович был уже человеком под подозрением».

«Отомстить» итальянской полиции, но уже на трассе Логинову не удалось — четвертое место с двумя минутами отставания от пьедестала. Важнее то, что биатлонист заявил после эстафеты. По его словам, после обысков он задумался о завершении карьеры. «Я уже не молодею, может, кому-то от этого станет комфортнее», — сказал Логинов. Речь не о том, а о полном бесправии самих спортсменов, считает спортивный комментатор телеканала «Матч ТВ» Ольга Богословская.

Ольга Богословская спортивный комментатор телеканала «Матч ТВ» «Если бы пришли допинг-офицеры, наверное, вы бы не удивились, они приходят иногда и в три утра, и в четыре, и в пять, и в шесть. В принципе это тоже вопиюще, но можно понять, почему это сделано, а то, что приходят, извините, правоохранительные органы, любой нормальный человек ужаснется. Безусловно, это не могло не повлиять на эмоциональный фон команды, это, безусловно, выбивает из колеи. Обиднее было бы, если бы они были в течение всего сезона в тройке, крепко, а потом из этой тройки в силу обстоятельств вылетели бы. Ну а так мы собирали по крупицам, как в известной песне: «Я его слепила из того, что было». Но, безусловно, в этом надо разобраться, надо сделать так, чтобы все спортсмены понимали, что они защищены».

Самому Логинову никакое наказание не грозит. В Госдуме заявили, что обыски перед эстафетой похожи на провокацию, а заодно предложили ввести при российских посольствах должность спортивного атташе, чтобы не допустить нарушения прав российских спортсменов.