«Паразительный» «Оскар»: южнокорейский фильм взял четыре статуэтки

0
599

«Паразиты» получили награды в номинациях «Лучший фильм», «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший оригинальный сценарий», а Пон Чжун Хо стал лучшим режиссером

«Паразительный» «Оскар»: южнокорейский фильм взял четыре статуэтки

Корейская картина «Паразиты» — первый в истории «Лучший фильм» не на английском языке. Картина получила «Оскар» и за «Лучший иностранный фильм». Всего у «Паразитов» четыре статуэтки. Киноакадемия отметила ленту за лучший оригинальный сценарий, а Пон Чжун Хо стал лучшим режиссером.

Получать награду вышли продюсеры фильма. Одна из них, Кван Син Э, поблагодарила всех за этот триумф корейского кино.

«Я хочу поблагодарить режиссера Пон Чжун Хо! Мне нравится в нем все: его улыбка, сумасшедшая прическа, то, как он говорит, то, как он ходит, и особенно как он снимает. Обожаю его за чувство юмора и то, что он сам себя никогда не воспринимает слишком серьезно. Хочу поблагодарить всех, кто поддерживал «Паразитов», кто работал над «Паразитами», кто полюбил «Паразитов» и, не стесняясь, высказывал нам свое мнение об этом фильме. Это и позволяет режиссеру, создателям не зазнаваться и продолжать развиваться. Без вас корейский фильм никогда бы не оказался на этой сцене».

«Паразиты» стали девятым фильмом на иностранном языке, попавшим в главную номинацию «Оскара». В последний раз такую вершину пытался взять «Рома» Альфонсо Куарона, но лучшим стала «Зеленая книга» Питера Фаррели. «Рома» выиграл тогда награду только в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

«Паразиты» взяли обе номинации. Кажется, что фильму вообще дали слишком много наград, ведь у нее были достойные конкуренты, считает кинокритик, обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин.

Валерий Кичин кинокритик, обозреватель «Российской газеты» «1917» Сэма Мендеса и «Паразиты» от Пон Чжун Хо триумфально шли по многим фестивалям, и считалось, что они победят. В результате «Паразиты», с моей точки зрения, чрезмерно признаны и лучшим международным фильмом, и лучшим мировым фильмом, хотя я уже не вижу разницы между этими категориями, и «Лучшую режиссуру» дали. А «1917» удовольствовался премией за операторскую работу и двумя второстепенными призами. И, наконец, Тарантино уж совсем с двумя второстепенными призами, по-моему, глубоко обижен. И я бы сказал, оскорблен Мартин Скорсезе с картиной «Ирландец» — совсем ничего не получил. Мне немного жаль Скарлетт Йоханссон, она была сразу в двух номинациях, и, как в поговорке о двух зайцах, ни одного не поймала. Если подводить итог, то получается скорее разочарование. На самом деле все эти «Оскары», как и Каннский фестиваль, как и Венецианский фестиваль, — это большая коммерческая рулетка, и как лягут карты, предсказать всегда невозможно. Это большая коммерческая игра, к которой я бы не относился всерьез. Если вспомнить итоги «Оскара» прошлых лет или за всю историю, то мы увидим, что лучшими были объявлены картины, которые сейчас уже никто не помнит».

С другой стороны, стоит только порадоваться, что в Голливуде появляются новые лица, отметила кинокритик Витта Рамм.

Витта Рамм кинокритик «Наоборот, можно порадоваться за кинематографию Южной Кореи, потому что она и так была очень заметна в мире и сейчас получила подтверждение, как будто выиграла Олимпийские игры. Все остальные получали свои призы и в «Золотом глобусе», и BAFTA Сэма Мендеса обласкала, так что я думаю, что никто не в обиде. Сама церемония мне очень понравилась — живая, темпераментная. Но, конечно, самый лучший момент — это Эминем. Когда вспоминали музыку о кино, сделали в итоге акцент не на традиционные голливудские скрипочки, а именно на «Восьмую милю», на Lose Yourself. Тогда «Оскар» для Эминема был каким-то художественным прорывом. И то, что его сейчас показали, — это самый лучший момент всей церемонии. Ну и пусть будут «Паразиты». Я думаю, что политической составляющей нет, просто сытый, довольный, богатый Голливуд решил поддержать ту социальную составляющую, которая есть в фильме».

Прошедшая церемония стала второй подряд, в которой не было ведущих. Неоднозначную реакцию в зале вызвало выступление на такой светской церемонии рэпера Эминема, лицо скривила даже молодая певица Билли Айлиш.

Самым обсуждаемым стал наряд Натали Портман. Актриса прошла по красной ковровой дорожке в платье, которое она посвятила дискриминации женщин. На нем были вышиты имена женщин-режиссеров, чьи фильмы были достойны «Оскара», но не получили его.

«Паразительный» «Оскар»: южнокорейский фильм взял четыре статуэтки

Фото: Eric Gaillard/Reuters

Запомнится эта церемония и речью Хоакина Феникса, который получил награду за лучшую мужскую роль в фильме «Джокер». Сама картина, номинированная в рекордных 11 категориях, получила «Оскар» только за саундтрек. Феникс как известный веган и экоактивист призвал перестать бездумно использовать природные ресурсы.

«Мне кажется, самый главный дар для меня и для всех в этом зале — возможность говорить нашим голосом за тех, у кого голоса нет. Мне кажется, нас кое-что объединяет. Не важно, о чем мы говорим: о неравенстве полов, рас. Мы говорим о борьбе против убеждения, что одна вера, один пол, один вид обладают правом пользоваться другими с безнаказанностью. Многие из нас виновны в том, что мы забыли о том, как природа смотрит на нас. Мы чувствуем свое право оплодотворять корову и забирать ее ребенка, хотя мы слышим крики ее боли. Молоко, которое она приготовила для своего ребенка, мы кладем в хлопья, в кофе, мы качаем все необходимые ресурсы из нашей планеты. Но люди — изобретательный вид, мы гениальны, мы можем создать системы, которые изменят наш мир, которые принесут добро всем мыслящим существам и нашей окружающей среде».

Фильм Тарантино «Однажды… в Голливуде» взял награду за лучшее художественное оформление, а Брэд Питт — за лучшую мужскую роль второго плана: это его первый актерский «Оскар», ранее он получал премию только как продюсер. Лучшей актрисой стала Рене Зеллвегер за работу в фильме «Джуди».

Фаворитом у букмекеров на звание лучшего фильма была драма «1917». Она была триумфатором премии Британской киноакадемии BAFTA, которая проходит за неделю до «Оскара» и часто предугадывают победителей американской премии. На победу «Паразитов» аналитики ставили только 20% вероятности. Те, кто ставил на южнокорейское кино, сегодня разбогатели, комментирует кинокритик проекта The City Егор Москвитин.

Егор Москвитин кинокритик проекта The City «На Рене Зеллвегер и на Хоакина Феникса даже не было смысла ставить деньги. Если бы вы поставили рубль, то вы бы выиграли полкопейки, в отличие, например, от «Паразитов». Те, кто поставил на «Паразитов», сегодня разбогатели. Но была очень трогательная речь Хоакина Феникса, и этот «Оскар» запомнится ею не меньше, чем «Паразитами», его воззванием к человечеству. Для «Джокера» никто не думал, что будет еще какая-то победа, хотя, возможно, была бы музыкальная победа. Но то, что «1917» неожиданно остался почти без всех призов, — это большая неожиданность, потому что еще вчера букмекеры были уверены, что если уж не «Лучший фильм», то «Лучшая режиссура» Сэму Мендесу достанется. Так что это как раз доказательство того, что «Оскар» обращает внимание на маленькое кино, а не на аттракционы».

В соцсетях шутят, что «Паразиты» получили все награды, потому что в мире свирепствует коронавирус.