Бизнесмена Валерия Израйлита суд перевел под домашний арест

0
605

Совладелец компании «Усть-Луга» пробыл в СИЗО больше трех лет

Смольнинский районный суд Петербурга перевел под домашний арест совладельца компании «Усть-Луга» Валерия Израйлита, обвиняемого в выводе денежных средств за границу при строительстве нефтебазы в порту. Об этом Business FM сообщила его адвокат Виктория Бурковская.

По ее словам, таким образом суд отклонил ходатайство прокуратуры о продлении обвиняемому срока нахождения в СИЗО и удовлетворил просьбу адвокатов. По решению суда Израйлит будет находиться в своем доме в Ленинградской области до 2 мая.

«Судья мотивировала решение двумя обстоятельствами: длительным сроком содержания под стражей и положительными характеристиками Израйлита. При этом суд продолжает утверждать, что инкриминируемое нашему подзащитному преступление было совершено не в сфере предпринимательской деятельности», — сказала Бурковская.

Адвокат отметила, что в СИЗО фигурант пробыл 38 месяцев — Израйлит был заключен под стражу в декабре 2016 года, когда добровольно явился по повестке к следователю. До этого с него было взято обязательство о явке.

Израйлиту вменяется два эпизода мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), два эпизода незаконного вывода денег из РФ (части 2-я и 3-я ст. 193.1 УК РФ) и один — легализации денег или иного имущества, приобретенных в результате преступления (пункт «б» ч. 4 ст. 174.1 УК РФ). По версии следствия, преступления были совершены, когда бизнесмен являлся председателем совета директоров ОАО «Компания «Усть-Луга», при строительстве нефтебазы в руководимом им порту. Ущерб от действий Израйлита следствие оценило в 3,5 млрд рублей. Помимо этого, Израйлиту вменяют вывод на счета нерезидентов 2 млн долларов США, а также легализацию 26 млн рублей. Свою вину он отрицает.

Его дело получило широкую известность после того, как стало известно, что основанием для возбуждения уголовного дела стала приобщенная следователями ФСБ спецдекларация, которую Израйлит подал в 2016 году в рамках амнистии капитала.

Бурковская отметила, что, ходатайствуя об освобождении Израйлита из СИЗО, защита апеллировала, в частности, к тому, что основания, которые суд положил в основу ранее избранной меры пресечения, в настоящий момент существенно изменились. «Мы считаем, что уже истекли сроки давности по статье «мошенничество», которые составляют десять лет», — сказала она.

Адвокат рассказала, что защита 18 февраля подавала ходатайство о прекращении дела по данным пунктам обвинения, но 25 февраля суд просьбу отклонил. Судья посчитала просьбу преждевременной и обещала дать оценку аргументам защиты при вынесении приговора.

Прокуратура полагает, что срок давности по этим эпизодам не истек, пояснила Бурковская. Проблема, на ее взгляд, заключается в том, что обвинительное заключение было составлено с ошибками — в нем не указано время окончания преступления, от которого должен отсчитываться срок давности.

«В этой ситуации суд должен либо вернуть дело прокурору, либо трактовать все сомнения в пользу подсудимого и оправдать Израйлита», — полагает адвокат. При этом Бурковская подчеркнула, что срок давности по обвинению в легализации денег истек еще на момент возбуждения уголовного дела и суд ставил вопрос о частичном его прекращении еще в начале процесса. «Однако мы возражали против этого, так как считаем, то Израйлит должен быть оправдан и дело вообще нельзя было возбуждать по данным статьям», — сказала адвокат.

В настоящее время на процессе представляет свои доказательства сторона обвинения. Разбирательство длится с сентября 2019 года.