Запрет на авиасообщение с Южной Кореей: потеряют авиакомпании, туроператоры и пассажиры

0
562

В правительстве сообщили, что с марта рейсы в Южную Корею смогут совершать только «Аэрофлот» и его «дочка» «Аврора». В S7 заявили о «грубом нарушении конкуренции», эксперты говорят, что убытки понесут не только перевозчики

Запрет на авиасообщение с Южной Кореей: потеряют авиакомпании, туроператоры и пассажиры

Россия с 1 марта закроет авиасообщение с Южной Кореей, кроме рейсов «Аэрофлота» и его дочерней компании «Авроры», сообщила вице-премьер Татьяна Голикова.

Ситуация отчасти аналогична авиасообщению с Китаем. Оно до сих пор есть, и летает только «Аэрофлот». Все рейсы из КНР в Москву идут только через терминал F в «Шереметьево». Там у прибывающих из Китая с помощью тепловизоров измеряют температуру, а в случае чего госпитализируют. В медицинских пунктах, как сообщал аэропорт, есть маски, перчатки и противочумные костюмы.

Видимо, по такой же схеме решили поступить и с рейсами в Сеул и из Сеула. Продолжает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Запрет на авиасообщение с Южной Кореей: потеряют авиакомпании, туроператоры и пассажиры

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Видимо, подобное решение связано с тем, чтобы какой-то небольшой ручеек оставить, но чтобы он был абсолютно контролируемым, и чтобы все пассажиры прибывали в то место, где есть возможность и налажена система контроля и фильтрации на случай прибытия зараженного или больного человека».

Но в этот раз ситуация отличается, особенно с точки зрения бизнеса. Дело в том, что в группу «Аэрофлот» входит компания «Аврора». Она летает в Сеул из Владивостока, и ей разрешили летать и дальше. Но из Приморья в Южную Корею летают и самолеты S7 — перевозчику теперь этого делать нельзя. В авиакомпании назвали такое решение «грубым нарушением конкуренции» и задались вопросом: чем их пассажиры хуже пассажиров «Аэрофлота».

С Китаем можно было понять: базовый аэропорт S7 — «Домодедово», а не «Шереметьево». Но во Владивостоке всего один аэропорт — вроде бы ничего не мешает летать оттуда нескольким авиакомпаниям. И можно было бы ввести для всех повышенные требования, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Можно было опубликовать некий набор повышенных требований к безопасности, которые должны были бы выполнить авиакомпании, с точки зрения какой-то обработки воздушных судов после каждого полета и так далее. Тогда перевозчики, которые таким требованиям бы отвечали, могли бы продолжить выполнение полетов в рамках своего расписания».

У S7, конечно, будут финансовые потери. Но не только у нее. Ростуризм, Роспотребнадзор и МИД рекомендовали россиянам не посещать не только Южную Корею, но и Иран и, главное, популярную у наших путешественников Италию. По закону туристы, если они покупали тур, имеют право на возврат денег за путевку. То есть убытки понесет туристический бизнес, и авиакомпании, естественно, тоже. Тут сложится все: и возврат денег за тур, куда включена стоимость авиабилета; и отказ от полетов, в случае, если билеты возвратные; и те доходы, которые перевозчики могли бы получить, но не получат. И, кстати, не только они, объясняет генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

Виктор Горбачев генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Конечно, потери будут колоссальные по объемам перевозок людей и по доходной части. Тут потеряют все: и авиакомпании, и аэропорты. Это пассажиры, это взлеты, посадки, это обслуживание воздушных судов. Они же будут стоять мертвым грузом, никуда не улетать. Так что понесут потери не только авиакомпании, но и аэропорты. Понесут потери и топливозаправочные комплексы. Тут вся гражданская авиация потеряет».

Пассажиры тоже могут потерять. Им не запрещают лететь, а всего лишь рекомендуют. И если билеты невозвратные, то авиакомпании имеют право отказаться от компенсации. По закону перевозчик обязан вернуть деньги в трех случаях: смерть родственника пассажира, болезнь пассажира или его родственника. И действия перевозчика. Тут ни первое, ни второе, ни третье. Когда прикрыли сообщение с Китаем, то авиакомпании по доброй воле возвращали пассажирам деньги. Но хватит ли у них доброй воли, чтобы вернуть средства за то, что пассажир, прислушавшись к нашим властям, отказался от поездки, например, в Милан. Впрочем, если билет покупался заранее, то есть шанс в суде, говорит юрист Ольга Кощеева.

Ольга Кощеева юрист «Например, если пассажир приобретал билеты полгода назад, когда еще никто не знал о коронавирусе, и у него, например, завтра перелет в Иран, и он понимает, что если бы он знал, что такое произойдет, то не заключал этот договор перевозки. Тогда суды идут навстречу пассажирам и взыскивают полную стоимость билета с авиакомпании».

Наконец, потеряет Италия, если туда массово не поедут туристы, в том числе и наши. У туристов сейчас дилемма. С одной стороны — рекомендации наших властей и пугающие новости, что количество заболевших в республике увеличивается. А с другой… Тому, кто из российского марта на недельку выбирался в итальянский март, ничего не надо объяснять.