«В случае необнаружения — подбросить». Адвокат рассказал о признательных показаниях фигуранта «дела Голунова»

0
557

Согласно этим данным, обвиняемый в подбросе наркотиков Ивану Голунову бывший сотрудник УВД по ЗАО столицы Денис Коновалов признал вину и заявил, что подкинуть вещества ему приказал Игорь Ляховец, который тогда был его начальником

«В случае необнаружения — подбросить». Адвокат рассказал о признательных показаниях фигуранта «дела Голунова»

Обновлено в 19:18

Business FM стали известны подробности того, что сказал один из фигурантов дела о провокации против журналиста Ивана Голунова, когда давал признательные показания. Ранее бывший полицейский Денис Коновалов на очной ставке заявил, что он подбросил журналисту наркотики по указанию своего бывшего начальника Игоря Ляховца, утверждает адвокат последнего Алексей Коврижкин.

В беседе с Марией Локотецкой Коврижкин привел подробности и порассуждал о мотивах полицейского, давшего признательные показания.

— Коновалов дал показания на моего подзащитного Ляховца.

— Что он говорит?

— Что Ляховец попросил его в случае необнаружения наркотических средств у Голунова подбросить ему эти наркотические вещества, потому что Голунов — плохой человек и занимается распространением наркотических средств в среде ЛГБТ-сообщества.

— Как вы отреагировали на эти показания?

— Мы рассмеялись, потому что, видя, как Коновалов дает эти показания, в каком он находится эмоциональном состоянии. То есть человек при даче показаний не может смотреть ни на что, кроме пола, что-то там бубнит себе под нос, ведет себя как первоклассник, который наделал какой-то беды и ему теперь за это стыдно.

— Вы думаете, все-таки он по какой-то причине лжет?

— Вы знаете, я даже не думаю, я знаю, потому что у нас есть доказательства, которые опровергают полностью его слова.

— А что это за доказательства?

— Я пока вам сказать не могу. Мы в свое время их представим, в свое время вы об этом узнаете.

— Для чего он такие показания дал? Он хочет добиться изменения себе меры пресечения с содержания под стражей на более мягкую?

— Мы у следователя спросили так в шутку: «А мы Коновалова прямо сейчас отпустим после очной ставки или же все-таки вы подождете конца недели?» Следователь шутку не оценил, сказал, что Коновалова он пока отпускать не собирается, поэтому, может быть, Коновалов рассчитывает на то, что с ним заключат досудебное соглашение.

— Да, интересный поворот.

— Он вообще неинтересный, потому что мы ожидали, что кто-то из четверых людей возьмет и расколется, пойдет на сделку со следствием в ожидании тех пряников, которые они обычно всем обещают. Потом, когда следствие эти пряники не дает подзащитному, они очень сильно разочаровываются в этом и иногда даже дают обратные показания.

Связаться с адвокатом непосредственно Дениса Коновалова пока не представляется возможным, потому как Юрий Чередник, ранее представлявший интересы бывшего полицейского, заявил, что больше не является его защитником. Кто будет защищать Коновалова далее, на момент публикации материала известно не было.

Адвокат Ивана Голунова Сергей Бадамшин сначала заявил Business FM, что не комментирует информацию о признательных показаниях Коновалова, но позже все же поговорил с радиостанцией. Вот что он сказал Дарье Горшковой:

— Показания Коновалова: можно вашу реакцию на это понять?

— Никакой реакции нет абсолютно.

— В смысле вообще вам все равно?

— Это вы так сказали, я говорю: у меня реакции нет.

— Как это понимать, я поэтому и спрашиваю, это какой-то важный поворот в деле или нет? Как к этому относиться, на ваш взгляд?

— Вы видели эти показания?

— Нет.

— И я не видел.

— Вы сомневаетесь, что они в принципе есть?

— Я не сомневаюсь, вы все время за меня сейчас пытаетесь говорить, меня это очень сильно расстраивает.

— Меня расстраивает, что вы просто мне не отвечаете, я поэтому за вас начинаю додумывать.

— Я не могу сейчас ответить. Вы сейчас услышали слова Коврижкина и раздули из этого новость.

— Мы не раздули, я пытаюсь выяснить у вас…

— Есть документы. Соответственно, на них давайте основываться. Я сейчас ничего не буду комментировать, пока у меня не будет конкретных фактов. Опираться на слова человека, который, скажем так, может говорить неправду, у меня сейчас нет оснований.

— Вы не видели документов? Я хочу уточнить, чтобы понимать, есть эти показания или нет этих показаний.

— Я не обсуждаю слова Коврижкина. Как у меня будут документы на руках и факты, соответственно…

— Я же вас не про Коврижкина спрашиваю, я вас про документы спрашиваю. Вы их не видели?

— Я уже ответил на этот вопрос. Сейчас, кроме слов Коврижкина, у вас ничего нет.

Оперативно связаться с самим журналистом Business FM не удалось.

В подбросе наркотиков журналисту «Медузы» Ивану Голунову обвиняются пятеро бывших сотрудников управления МВД по Западному округу. Они были арестованы 30 января. Тогда лишь один из фигурантов, Максим Уметбаев, заявил о частичном признании вины — в применении физической силы к журналисту.