МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Число обращений россиян к финомбудсмену, связанных с обменом валюты в банках, в первом квартале выросло в несколько раз, связанных с банковскими вкладами — на 60%, а с банковскими счетами, электронными кошельками и переводами — на 33%, рассказал в интервью РИА Новости главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
«Если говорить о кредитных организациях, то в отношении них в первом квартале 2023 года подано более 3 тысяч обращений — меньше на 3,4%. Как и прежде, наиболее массовой категорией остаются споры, связанные с потребительским кредитованием, хотя их количество относительно первого квартала 2022 года уменьшилось на 17%. Полагаем, что это связано со снижением кредитной активности граждан», — сказал он в рамках прошедшего XI Петербургского международного юридического форума.
«При этом наблюдается рост обращений, связанных с банковскими счетами, электронными кошельками и переводами — плюс 33%, банковскими вкладами — плюс 60% и обменными операциями — в несколько раз. Однако следует учитывать, что в абсолютном выражении число таких обращений остается незначительным», — уточнил Воронин.
Количество обращений в отношении микрофинансовых организаций в первом квартале осталось практически на прежнем уровне — около 1,5% от общего числа. Обращения, поданные в отношении негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов и ломбардов, совокупно составляют всего около 0,3%, также отметил он.
В целом, в первом квартале 2023 года в службу поступило чуть более 35 тысяч обращений потребителей финансовых услуг — на 1,3% меньше, чем годом ранее. Как представляется, это связано с общим снижением деловой активности, наблюдавшимся в течение 2022 года.