И рассказали о наиболее эффективном способе противостояния мошенничеству.
Несмотря на наличие на кассе «умного» оборудования, программ мониторинга и электронных весов, способов обмана потребителей остаётся по-прежнему много. О них рассказала агентству «Прайм» доцент кафедры коммерции и торгового дела университета «Синергия» Алиса Храмова.
«Лишний товар в чеке — один из самых распространённых способов обмана на кассе. Если покупается один-два товара, то совершить обман достаточно сложно, а если много позиций, то обмануть покупателя довольно просто», — пояснил эксперт.
Храмова уточнила, что добавить лишнюю позицию в чек можно вручную или с помощью сканера. Ещё одним способом обмана покупателей является неправильная сдача. Установить факт «ошибки» со сдачей не в пользу покупателя можно, «сняв кассу», то есть выявив излишки денежных средств в кассовом аппарате.
Эксперт также рассказала, что кассир может отсканировать свою карту для начисления бонусов вместо карты клиента. Ещё один способ наживы, который используют недобросовестные сотрудники магазинов, — отмена покупки. Чтобы помешать этому, эксперт советует дождаться, когда чек будет напечатан: пока чек не напечатан, операция не прошла.
Храмова рекомендует сверять чек с перечнем покупок, не отходя от кассы, потому что на данный момент это наиболее эффективный способ противостояния кассовому мошенничеству.