Победителем международного музыкального конкурса «Евровидение» стала итальянская рок-группа Måneskin, выступившая с песней Zitti E Buoni («Тихие и послушные»).
По суммарным результатам зрительского голосования и жюри Måneskin получили 524 балла.
Второе место с 499 баллами заняла певица из Франции Барбара Прави. На третьей строчке — представитель Швейцарии Джон Мухарремай, выступивший под псевдонимом Gjon’s Tears. Он получил 432 балла.
Певица Manizha, представлявшая Россию, заняла девятое место. У нее 204 балла.
Максимальные 12 баллов голосования жюри России в этом году поставил только Азербайджан. Всего жюри присудило Manizha 104 балла, еще 100 она получила от зрителей.
Великобритания, Испания, Германия и Нидерланды по результатам зрительского голосования набрали 0 баллов.
Группа Måneskin в 2017 году заняла второе место в итальянской версии шоу X-Factor, а в этом году выиграла итальянский конкурс песни Sanremo. В группу входят вокалист Дамиано Давид, Виктория Де Анжелис (бас-гитара), Томас Раджи (гитара) и Итан Торкио (барабаны).
Российская певица Manizha на «Евровидении» исполнила песню Russian Woman («Русская женщина»). В начале выступления она была одета в громоздкое платье в русском стиле с яркими народными узорами из лоскутов, которые прислали из разных уголков страны. В какой-то момент Manizha «открыла» платье и «вышла» из него в красном костюме.
В интервью «РИА Новости» певица говорила, что громоздкое платье символизирует многовековые традиции, которые не дают женщине «выйти и освободиться».
«Мы сделали это как символ для каждой русской женщины, которой нужно быть свободной, выйти и сделать что-то для себя самой», — рассказывала она.
После оглашения итогов конкурса Manizha сказала, что гордится своим выступлением. «Для меня главное было — это сделать все на 650 на сцене. Я собой горжусь», — сказала она.
Manizha — 29-летняя российская певица таджикского происхождения. Текст ее песни неоднократно критиковали как пользователи интернета, так и крупные чиновники и общественные организации. Так, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала песню «бессмысленной», а автономная некоммерческая организация «Ветеранские вести» попросила Следственный комитет проверить текст «на наличие признаков возбуждения ненависти либо вражды».