Компания Audi разорвал контракт с Ксенией Собчак из-за подозрений в расизме. Телеведущая была рекламным лицом бренда последние восемь лет.
Audi возмутили некоторые публикации в Instagram-аккаунте Собчак. «Известные нам инциденты являются неприемлемыми», — сказал представитель компании Вернер Нойхольд.
Собчак 2 июня через Instagram высказалась против расизма и жестокости полиции, но возмутилась, что убийство темнокожего Джорджа Флойда в Миннеаполисе «заканчивается разграблением магазина» и «уничтожением чужой частной собственности» под лозунгом «Eat the rich» («Ешь богатых»). При этом Собчак сопроводила публикацию фотографией с темнокожим мужчиной.
Позже Собчак возмутилась удалением из библиотеки HBO фильма «Унесенные ветром» за расизм. Телеведущая призналась, что это ее любимый фильм, и назвала происходящее «маразмом».
6 июня телеведущая выложила видео с подписью «Миннеаполис, я с тобой. Смотреть со звуком». На фоне черного экрана звучала песня «Убили негра» группы «Запрещенные барабанщики».
Позже выяснилось, что публикация видео была заданием в YouTube-шоу Comment Out, где звезды выполняют наказания или пишут провокационные комментарии.
В ноябре 2019 года Forbes назвал Собчак самым успешным Instagram-блогером России. Кроме Audi, она рекламирует бренды Dior и Bosco, а также водку Beluga. На тот момент заработок Собчак в Instagram оценивался в $1,6 млн — в два раза больше, чем у ближайшей преследовательницы, телеведущей Регины Тодоренко.