Вирусолог объяснил, почему кафе и магазинам нужно отказаться от защитных экранов

0
20

Американские ученые выяснили, что пластиковые защитные экраны в общественных местах не только не препятствуют распространению коронавируса, а наоборот — создают для этого идеальные условия. С этими выводами согласны и их российские коллеги. В разговоре с «Газетой.Ru» вирусолог Павел Волчков сравнил щиты с аквариумом, который долго не моют, и призвал общепит активнее прививать сотрудников, а экраны — убирать. НидерландыВесь мир02:16 (мск)

Вирусолог объяснил, почему кафе и магазинам нужно отказаться от защитных экранов

Пластиковые защитные экраны, которые устанавливают на кассах магазинов, в ресторанах, такси и других общественных местах, не только не защищают от COVID-19, но и создают дополнительную возможность заразиться, пишет издание The New York Times со ссылкой на исследование специалистов из Университета Джона Хопкинса.

Они нарушают нормальную циркуляцию воздуха, создавая так называемые «мертвые зоны».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В России выявили 21 608 случаев COVID-19 за сутки

В обычных условиях в магазинах и офисах выдыхаемый человеком воздух полностью рассеивается за 15−30 минут. А из-за барьеров частицы вируса могут концентрироваться на поверхности щитка.

Это повышает риск передачи заболевания между сотрудниками магазинов и салонов, а также от работников — клиентам. Получается, что пластиковые барьеры лишь создают ложное чувство защищенности.

Ведь защитить они могут только от капель, распространяемых при кашле или чихании. Но SARS-CoV-2 по большей части распространяется мельчайшими аэрозольными частичками — то есть при дыхании.

Российский вирусолог, руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков согласен с выводами американских коллег. Он убежден, что пластиковые барьеры бесполезны в борьбе с коронавирусом. К тому же они создают дополнительные расходы для владельцев магазинов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Тихановская отчиталась об итогах своего визита в Вашингтон

«Многоразовые средства защиты, в том числе барьерные экраны, становятся рассадником бактерий и вирусов. Если вы, к примеру, не будете ухаживать за аквариумом или фильтром для воды, он зарастет микроорганизмами. Так и с пластиковыми экранами. Каждую секунду их никто не моет, поэтому частицы вирусов и бактерии на них оседают», — сказал он «Газете.Ru».

От брызг слюны, аэрозоля при чихании и кашле пластиковые барьеры защитят, но коронавирус передается воздушно-капельным путем. Поток воздуха с вирусом просто обогнет барьер из пластика, объясняет Волчков.

«От экранов в точках общепита и магазинах логично отказаться. Но сейчас это остается на усмотрение самих предпринимателей.

Владельцы сами решат, как поступать, так как они ориентированы на прибыль, и если уж установили такие барьеры, то откажутся от них, когда поймут, что им это невыгодно, — подчеркнул он, добавив, что куда более эффективнее будет привить персонал.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Минобороны определило место подготовки кадров для военной полиции

С ним согласен академик РАН, завотделом эпидемиологии и профилактики борьбы со СПИДом Центрального НИИ Эпидемиологии Вадим Покровский.

«Щитки в торговых точках и салонах нужны только для красоты. Маски — куда более эффективное средство в борьбе с распространением вируса — и служащие ТЦ, магазинов и общепита обязаны их носить. Маски действительно снижают риск заболеть коронавирусом. Для пафоса можно оставить и маски, и экраны, но это неудобно», — пояснил он.