Торговля двинула рекламу

0
30

Российский рынок восстановится быстрее мирового. НидерландыВесь мир05:34 (мск)

Торговля двинула рекламу

Российский рекламный рынок в 2021 году вырастет на 10%, до 533 млрд руб., прогнозируют в Magna Global. Это быстрее, чем средние темпы роста рекламы в мире, которые оцениваются в 7,6%. Влияние пандемии на различные сегменты рекламного рынка оказалось таким же неоднородным, как на экономику, где одни отрасли находятся на грани выживания, а другие демонстрируют уверенный рост, указывают эксперты.

Рекламный рынок России по итогам этого года вырастет на 10%, до 533 млрд руб., говорится в прогнозе Magna Global, подразделения международной рекламной группы IPG Mediabrands (есть у «Ъ»). Таким образом, Россия останется 13-м по величине рекламным рынком в мире.

В ноябре Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) публиковала официальные данные по рынку рекламы за девять месяцев 2020 года: благодаря восстановлению в третьем квартале он в целом упал на 8%, до 315−317 млрд руб. за вычетом НДС. Официальных данных по итогам 2020 года еще нет, по некоторым экспертным оценкам, объем российского рекламного рынка составил около 460 млрд руб.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Чедвик Боузман посмертно получил «Золотой глобус»

По итогам всего года на фоне падения в других странах российский рынок показал умеренное снижение и быстрое восстановление во второй половине года, что относит его к группе наиболее резистентных в отношении влияния пандемии, указано в исследовании Magna.

По словам главы IPG Mediabrands Russia Анны Мазуриной, в ключевых товарных категориях прогнозируется восстановление бюджетов, но некоторые из них, включая автомобили и путешествия, все еще могут сохранить показатели ниже уровня 2019 года.

Глобальный рекламный рынок по итогам прошлого года, по подсчетам Magna, снизился на 4,2%, до $569 млрд; в том числе выручка от телевизионной, радио-, печатной и наружной рекламы упала на 18%, а продажи интернет-рекламы хоть и замедлились, но продолжали расти — на 8%. По итогам 2021 года глобальный рынок вырастет на 7,6%, до $612 млрд.

В России же традиционные медиа снизили рекламную выручку на 12%, но и рост онлайн-рекламы оказался более умеренным, что может объясняться конъюнктурой рынка, экономическим климатом и более поздним введением карантинных мер, указывает Анна Мазурина.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Мурашко заявил, что в России нет «кардинального роста» заболеваемости COVID-19

Ранее рекламное агентство Zenith (входит в Publicis Groupe) также прогнозировало более высокие темпы роста российского рынка в сравнении с мировым — 7% против 5,6%.

У стран Восточной Европы больше возможностей для роста рекламы из-за сравнительно небольшой доли этой индустрии в ВВП, отмечает главный операционный директор Publicis Groupe Russia Сергей Белоглазов. По его словам, если вспомнить 2015 год, когда рекламный рынок впервые упал после пятилетнего роста, то тогда падение составило 10%, а по итогам 2020 года — 5%, при схожем падении уровня ВВП.

«Причины в том, что государство в этом году оказывало финансовую помощь населению, и в неоднородности кризиса. Ряд отраслей буквально выживают, но при этом есть те, которые растут и, следовательно, борются за долю пирога», — объясняет он. Перераспределение расходов произошло в пользу покупок товаров и услуг повседневного спроса, а эта категория рекламодателей по-прежнему занимает большую долю в рекламном рынке, заключил господин Белоглазов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Забыли закрыть»: в Норильске произошел новый разлив топлива

В GroupM дают более сдержанные прогнозы роста российского рынка: при условии роста ВВП в 2021 году на 3,3% общие рекламные расходы могут увеличиться на 5%, до 460−465 млрд руб.

По словам гендиректора GroupM в России и СНГ Марии Колосовой, холдинг ожидает роста в таких каналах, как digital, ТВ и наружная реклама (на 8%, 4% и 4% соответственно) при драматическом падении в печати на 26%; доля интернет-рекламы в общем объеме рынка вырастет с 53% до 55% в 2021 году, считают эксперты. Восстановление и стабильность трафика на улицах — основной фактор роста для наружной рекламы, которая будет развиваться преимущественно за счет digital-форматов, но для рекламы в кинотеатрах и торговых центрах перспективы не такие радужные — в 2021 году не получится вернуться на уровень 2019-го, предупреждают в GroupM.

«С точки зрения категорий, основными драйверами роста будут корма для животных, онлайн-сервисы и финансовая категория», — отмечает госпожа Колосова.

Глобальный же рынок, по оценкам GroupM, в 2021 году вырастет сразу на 12,3% вместо ожидавшихся ранее 8,2%.

Дмитрий Шестоперов