«Почта России» займется доставкой купленного онлайн российского вина

0
390

«Почта России» будет заниматься доставкой российского вина, купленного онлайн. Информацию об этом подтвердили в Минфине. Эксперимент по онлайн-продаже вина через инфраструктуры оператора может начаться в июне в Подмосковье и Мордовии.

«Почта России» займется доставкой купленного онлайн российского вина

«Почта России» будет осуществлять доставку российских вин, купленных онлайн, сообщил статс-секретарь — замминистра финансов Алексей Сазанов. Он рассказал, что вопрос будет обсуждаться в рамках рабочей группы. И подчеркнул: «Действительно, “Почта России” в отношении российского вина будет осуществлять его доставку» (цитата по ТАСС).

Сазонов отметил, что говорить о полноценном запуске онлайн-торговли алкоголем пока преждевременно.

Ранее РБК со ссылкой на корпоративную презентацию, подготовленную «Почтой России», сообщил, что почтовый оператор начал разработку проекта по онлайн-продаже алкоголя. Из нее следует, что провести «эксперимент с прямыми поставками российского вина от изготовителей до потребителей, в том числе путем заказа через онлайн-ресурсы АО «Почта России», поручил в начале апреля президент России Владимир Путин.

Замглавы «Почты России» Алексей Скатин подтвердил изданию, что оператор входит в рабочую группу правительства по разработке проекта дистанционной продажи алкоголя.

Источник РБК в «Почте России» отметил, что почтовый оператор уже имеет готовую возможность идентификации клиента. «У авторизованных клиентов почты есть простая электронная подпись, а значит, уже на стадии заказа мы сможем знать возраст клиента», — заявил он.

Из презентации, с которой ознакомилось издание, следует, что эксперимент по онлайн-продаже российского вина через инфраструктуры «Почты России» может пройти с июня по декабрь 2021 года в Подмосковье и Мордовии. В случае успеха пилотного проекта и его одобрения, через четыре года платформа, созданная «Почтой России», сможет обрабатывать 140 000 заказов в день, количество проданных бутылок достигнет 200 млн, а выручка составит 100 млрд рублей. Экономическая модель продаж предусматривает, что производитель будет оставлять себе 70% стоимости заказа, «Почта России» получит 25%, платформа — 5%.

В России дистанционная продажа алкоголя запрещена с 2007 года.

В октябре 2019 года Минфин внес в правительство законопроект, предусматривающий ее легализацию. Но в сентябре 2020-го замминистра финансов Алексей Сазанов заявил, что правительство не будет в ближайшее время вносить законопроект в Госдуму, так как он не актуален.

Андрей Злобин