0
380

Она проливает свет на древнее население региона.

ДНК 7200-летней женщины из Индонезии оказалась уникальной

Австралийские ученые проанализировали ДНК женщины, жившей на территории Индонезии 7200 лет назад, и установили, что она обладала уникальным геномом.

Скелет женщины был найден еще в 2015 году в известняковой пещере на острове Сулавеси. Она принадлежала к культуре охотников-собирателей, известной как тоалийцы. На момент смерти тоалийке было 17 или 18 лет. Исследователи прозвали ее Бессе — так народ буги, который сейчас живет на юге острова, называет своих новорожденных принцесс.

Это единственный найденный скелет представителя тоалийцев, которые населяли остров до того, как в Индонезии распространились австронезийцы.

Считается, что тоалийцы были выходцами из материковой Азии. Они покинули континент примерно 65 тысяч лет назад и стали заселять Индонезию, Австралию и Новую Гвинею. Исследование ДНК Бессе наконец приоткрыло завесу тайны их происхождения.

Геном женщины оказался отличным от генома любого другого первобытного человека из изученных.

Половина генов Бессе отвечает генам современных коренных австралийцев, выходцев из Новой Гвинеи и Западной части Тихого океана. Это включает ДНК, унаследованную от вымерших денисовцев, которые были дальними родственниками неандертальцев, говорится в исследовании, опубликованном в Nature.

При этом женщина не имеет явных общих предков с современным населением Сулавеси. Исследователи считают, что австронезийцы начали вытеснять тоалийцев с Сулавеси около 3,5 тысяч лет назад, пока от небольшого народа не осталась лишь память.

Доля денисовской ДНК в геноме Бессе может указывать на то, что основное место встречи между современными людьми и денисовцами находилось именно на Сулавеси, считают ученые.

Анна Лысенко