День в истории: 6 мая

0
154

Появление первой почтовой марки, гибель «Гинденбурга» и другие события, которые произошли в этот день.

День в истории: 6 мая

Первая в мире почтовая марка

6 мая 1840 года английская почта ввела в обращение первую в мире почтовую марку.
Она заменила принятые в то время почтовые квитанции. На марке был изображен портрет королевы Виктории. Марка стоила всего один пенни и была одноцветной. Позже ее так и прозвали — «черный пенни». Почти одновременно появилась и синяя двухпенсовая марка — тоже с профилем королевы. К конвертам марки прикреплялись сургучом или прикалывались булавками.

Марки с клеем появились позже. Поначалу их приходилось отрезать ножницами от целого листа, пока в 1854 году не ввели перфорацию. Кстати, автором идеи использования марок для оплаты почтовых отправлений был генеральный почтмейстер Великобритании Роулэнд Хилл. За эту гениальную идею он был удостоен рыцарского звания.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как глобальные рынки реагируют на китайский коронавирус?

День в истории: 6 мая

Первое выступление «Стрижей»

30 лет назад, 6 мая 1991 года состоялось первое выступление авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи». Эта дата считается днём рождения группы. «Стрижи» были сформированы из лётчиков 237-го гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка 16-й воздушной Краснознаменной армии ВВС СССР.

Свои полёты авиационная группа выполняет на фронтовых истребителях четвертого поколения МиГ-29. Это единственная в мире пилотажная группа, выполняющая фигуры высшего пилотажа на самолётах такого класса. «Стрижи» ежегодно проводит более 50 показов.

День в истории: 6 мая

Открытие Евротоннеля

6 мая 1994 года состоялось торжественное открытие тоннеля, проложенного под Ла-Маншем и соединившего Францию и Англию. Он был торжественно открыт лидерами стран-участниц — королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном.

Одно из величайших строений 20 века тоннель под Ла-Маншем (фр. tunnel sous la Manche, англ. Channel Tunnel) или Евротоннель (Eurotunnel), соединивший континентальную Европу с Великобританией, долгое время удерживал звание самого протяженного тоннеля в мире (в этом качестве его сменил тоннель «Сэйкан»). Его общая протяженность составляет около 51 км, из них 38 км — непосредственно под дном моря.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Россия возобновила авиасообщение с четырьмя странами

День в истории: 6 мая

День герба и флага города Москвы

Ежегодно, 6 мая, отмечается День герба и флага города Москвы. В этот же день православная церковь чтит память великомученика Георгия Победоносца.

День герба и флага города Москвы установлен законом от 22 сентября 2004 года «О праздниках города Москвы» в целях развития городских традиций.

В соответствии с законом города Москвы от 11 июня 2003 года «О гербе города Москвы», герб представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изображением развернутого вправо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия.

Современный герб города основан на историческом гербе, утвержденном Екатериной II 20 декабря 1781 года: «в червленом поле Святой Великомученик и Победоносец Георгий на белом коне, поражающий копьем черного дракона».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые нашли «улики» того, что на Марсе могла быть жизнь

День в истории: 6 мая

Гибель «Гинденбурга»

6 мая 1937 года произошла катастрофа дирижабля «Гинденбург». При попытке совершения посадки после сброса якорных канатов дирижабль внезапно загорелся и рухнул на землю, сгорев дотла за 34 секунды. На его борту находилось 97 человек — 61 член экипажа и 36 пассажиров. В результате катастрофы погибло 35 человек на борту дирижабля (13 пассажиров и 22 члена экипажа), ещё 1 рабочий на земле погиб во время пожара.

Катастрофа потрясла мир и промышленность в области воздухоплавания и авиации: первые полосы газет были посвящены крушению дирижабля, а радиоведущий Герберт Моррисон в прямом эфире сообщил радиослушателям о трагедии.

Множество гипотез о причинах возгорания рассматривались как официальными уполномоченными органами США и Германии, так и обычными людьми. По официальной версии, причиной стала утечка водорода с последующим его возгоранием, вызванная разрывом водородного баллона во время приземления дирижабля.

Катастрофа «Гинденбурга» стала началом конца эры дирижаблей и заставила страны отказаться от использования водорода в дирижаблях.