О понятии «бренд» несколько десятилетий назад никто и не слышал. Похожие, как близнецы, компании работали на отечественном рынке и пользовались потребительским спросом только из-за того, не имели конкурентов. Ни о каком выборе не могло быть и речи. Ситуация изменилась. Сейчас торговая марка, запоминающийся слоган, безупречный имидж компании – вот основные составляющие успеха, без которых фирма затеряется на фоне конкурентов.
Бренд представляет собой фирменный знак компании, интеллектуальную собственность. А брендинг – это процесс создания и развития бренда, разработка стратегии предприятия, направленной на создания запоминающегося имиджа продукта. Более подробную информацию читайте в блоге, сейчас же проанализируем ряд основных моментов. Функции брендинга:
- Повышение узнаваемости продукта.
- Подчеркивание его отличительных особенностей от товаров конкурента.
- Повышение лояльности.
- Увеличение цены за то, что данный товар производится конкретной компании. Есть такое понятие «переплатить за бренд». Например, обувь итальянской компании с раскрученным именем купят дороже, чем кожаные сапоги никому не известной компании, даже если они не будут уступать именитому конкуренту.
Таким образом, бренд – это интеллектуальный продукт, он очень важен для компании. Без него выиграть в конкурентной борьбе практически невозможно.
Разновидности
Можно выделить несколько видов брендинга, прежде всего, товарный бренд. Это создание образа и репутации какого-то конкретного продукта. Ярчайший пример – «Кока-кола»: белая характерная надпись на красном фоне сразу рождает в сознании потребителя ассоциацию с этим напитком.
Сервисный брендинг – предоставление потребителю особого качества услуг. Для его реализации разрабатываются стандарты обслуживания, офисы оформляются в определенной цветовой гамме, подбирается дресскод для сотрудников. Примером может служить использование стандартных фраз на горячих линиях. После завершения диалога с клиентом следует обязательно уточнить, остались ли у него еще вопросы и только после этого попрощаться.
Внутренний брендинг – улучшение имиджа фирмы в глазах ее собственных сотрудников. Несмотря на то, что прямого отношения к потребителю это направление не имеет, оно также способствует росту и развитию компании в целом. Кадры – это важнейший ресурс любой организации, современные компании это понимают и стремятся мотивировать и удерживать сотрудников. Фирмы же, ориентированные на ценности прошлого, полагая, что «незаменимых людей нет», вскоре сами отойдут в прошлое.
Также существуют такие виды брендов, как политические, туристические, географические. Какие из них использовать, решает руководство компании в зависимости от профиля работы.