Что такое бренд и какова его роль в современной организации

0
609

О понятии «бренд» несколько десятилетий назад никто и не слышал. Похожие, как близнецы, компании работали на отечественном рынке и пользовались потребительским спросом только из-за того, не имели конкурентов. Ни о каком выборе не могло быть и речи. Ситуация изменилась. Сейчас торговая марка, запоминающийся слоган, безупречный имидж компании – вот основные составляющие успеха, без которых фирма затеряется на фоне конкурентов.

зачем компании нужен брендингБренд представляет собой фирменный знак компании, интеллектуальную собственность. А брендинг – это процесс создания и развития бренда, разработка стратегии предприятия, направленной на создания запоминающегося имиджа продукта. Более подробную информацию читайте в блоге, сейчас же проанализируем ряд основных моментов. Функции брендинга:

  1. Повышение узнаваемости продукта.
  2. Подчеркивание его отличительных особенностей от товаров конкурента.
  3. Повышение лояльности.
  4. Увеличение цены за то, что данный товар производится конкретной компании. Есть такое понятие «переплатить за бренд». Например, обувь итальянской компании с раскрученным именем купят дороже, чем кожаные сапоги никому не известной компании, даже если они не будут уступать именитому конкуренту.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Китае заявили о патовой ситуации в отношениях с США

Таким образом, бренд – это интеллектуальный продукт, он очень важен для компании. Без него выиграть в конкурентной борьбе практически невозможно.

Разновидности

рекомендованная розничная ценаМожно выделить несколько видов брендинга, прежде всего, товарный бренд. Это создание образа и репутации какого-то конкретного продукта. Ярчайший пример – «Кока-кола»: белая характерная надпись на красном фоне сразу рождает в сознании потребителя ассоциацию с этим напитком.

Сервисный брендинг – предоставление потребителю особого качества услуг. Для его реализации разрабатываются стандарты обслуживания, офисы оформляются в определенной цветовой гамме, подбирается дресскод для сотрудников. Примером может служить использование стандартных фраз на горячих линиях. После завершения диалога с клиентом следует обязательно уточнить, остались ли у него еще вопросы и только после этого попрощаться.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Туроператоры заявляют об остановке продаж туров в Краснодарский край

Внутренний брендинг – улучшение имиджа фирмы в глазах ее собственных сотрудников. Несмотря на то, что прямого отношения к потребителю это направление не имеет, оно также способствует росту и развитию компании в целом. Кадры – это важнейший ресурс любой организации, современные компании это понимают и стремятся мотивировать и удерживать сотрудников. Фирмы же, ориентированные на ценности прошлого, полагая, что «незаменимых людей нет», вскоре сами отойдут в прошлое.

Также существуют такие виды брендов, как политические, туристические, географические. Какие из них использовать, решает руководство компании в зависимости от профиля работы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как прошел в Москве первый день полной самоизоляции?